Решения Digital Signage для ритейла позволяют поднять имидж компании и наладить взаимодействие с потребителем на новом уровне. Экраны и видеостены в отделах, дисплеи в витринах, twitter новости и т.д.
Спецпредложения франчайзерам!
Современный маркетинг требует больше креативности, юмора, ума. Чтобы привлечь, заинтересовать покупателя в России нужны функциональные, недорогие и оперативные средства. Именно поэтому мы прелагаем идеи с использованием технологии Digital Signage.
Трудно себе представить сегодня открытие серьезного нового розничного магазина, не создающего Digital Signage для влияния на поведение покупателя. Но заполучить ритейлера для модернизации существующих магазинов – задача не из легких. Для этого нужно ответить на вопрос: “Покажи мне деньги». Подробные данные о ROI (возврат инвестиций) имеют важное значение, при том, что по большей части, эти данные в заведомом дефиците.
Но это не проблема в мире Ресторанов быстрого обслуживания (QSR). McDonald`s, Burger King, Dunkin Donuts, Wendy`s и бесчисленное множество других QSR показали большой интерес к Digital Signage в виде меню-бордов. И их опыт предоставляет некоторое реальное понимание того, как цифровые медиа решения окупаются.
Меню-борды специально разработаны таким образом, что рестораны могут продемонстрировать предложения, цены, акции и многое другое. Вместо того, чтобы сотрудники поднимались по стремянкам, чтобы обновить предложения меню, с цифровыми меню-бордами всё это делается безопасно, не отходя от клавиатуры или, ещё чаще, планшетного компьютера. Это не только безопаснее, но со временем это и дешевле. Это даёт рост продаж, потому что вместо неактуального, статического списка продуктов, QSR теперь могут продвигать свои новейшие аппетитные предложения в ярком качестве HD. Хотите изменить цены или промотивировать в зависимости от времени суток или демографии? Нет проблем, с цифровым меню-бордом вы можете делать это так часто, как вам нравится.
Реально ли окупить вложения в такие системы Digital Signage в течение разумного периода времени? Ответ, безусловно, да и да. Но не так быстро и не в таком объеме, как производители этих решений хотели бы, чтобы вы верили. Нам нравится такой взгляд на этот вопрос, потому что это не рекламный буклет, результаты общения с широким кругом руководителей ресторанов, продавцов и других инсайдеров индустрии. В результате рассеиваются некоторые мифы, получая на выходе информацию, чтобы точно определить, что действительно приводит ROI.
Различные данные передаются из уст в уста, утверждая, что цифровые меню-борды могут привести к росту продаж на целых 20 процентов и в некоторых случаях более чем на 300 процентов. Но, как отмечают некоторые производители подобных систем, увеличение продаж на 20 процентов будет означать, что клиенты выстроятся в очередь, а увеличение на 300 процентов привело бы к тому, что каждый ресторан в стране, если не в мире, срочно установил бы цифровые меню-борды.
При акценте же на более реалистичные цифры, те, кто знает ситуацию изнутри, в среднем, за счёт меню-бордов рост составляет в диапазоне от 3 до 5 процентов. Так, для типичного ресторана быстрого обслуживания с валовом доходом примерно 1,2 млн. долл. США в год – 40 процентов (500 тысяч долларов), из которых составляет зависят от месторасположения помещения, и, следовательно, влияние цифровых меню-борды влияют на маржу в 70 процентов. 3 процента роста добавляют около 10000 $ в год по нижней планке, обеспечивая окупаемость примерно за 12 месяцев.
Но получив в среднем рост продаж от 3 до 5 процентов, вы может рассчитывать на получение 300 процентного роста выручки на конкретный продукт. Понимая, что ваш первый шаг на пути к реализации проекта, это понимание, как Digital Signage создает реальную отдачу. И вот как:
В то время как ресторан реализует цифровой меню-борд для всего своего меню, нужно понимать, что выгоды ROI не распространяются так же равномерно. На самом деле, многие из крупных успехов в ROI, скорее всего, наступают тогда, когда меню-борды приспособлены для стимулирования продаж не ходовых, но высокомаржинальных товаров. Рост продаж на 300 процентов одного весьма прибыльного продукта будет иметь значительное влияние на рентабельность. В сущности, чтобы действительно добиться большой отдачи, необходимо сделать большой акцент на продукты, которые сами генерируют большую отдачу.
Интересно также, что некоторые самые успешные решения с меню-бордами даже не находятся в ресторане. В то время как основная идея этих решений в том, чтобы продемонстрировать то, что доступно и удобно. Оказывается, некоторые из наиболее прибыльных объектов в ресторанах, расположены в районах с интенсивным пешеходным движением или на набережных, где образы на электронных досках действует не как способ упрощения заказа, а как реклама, чтобы притягивать прохожих.
Цифровые меню-борды, как и все Digital Signage бесконечны для адаптации. Вы можете изменить содержимое в считанные секунды. Чтобы управлять ROI, необходимо в полной мере воспользоваться этой возможностью или результаты, вероятно, будут скромными. Просто перечисляя все ваши предложения, вы не получите возврат инвестиций. Адаптация сообщений, появляющихся в зависимости от клиента и/или приобретаемых продуктов, вновь предлагающих клиентам высокомаржнальные/неходовые предложения и/или напоминая им о вещах, о которых они, возможно, не думали – это то, что создает реальную отдачу. Один из немногих способов, которым Burger King приписывает положительные результаты роста продаж с использованием цифровых меню-бордов, является использование их в доведении конкретных сообщений в определенное время в течение дня.
В отличие от традиционных бумажных/пластиковых вывесок, изображения на цифровых вывесках не выцветают и не ломаются. Они выглядят отлично каждый день. Но, чтобы направить рентабельность инвестиций в нужное русло, не переусердствуйте с графикой. Вам не нужно броское видео или анимация – просто много отлично выглядящих фотографий. Короче говоря, не срезайте свой ROI, использую Голливуд как ваш контент. В нано-секунду, что люди тратят, глядя на дисплеи, убедитесь, что они получают всю историю.
Наконец, это “мягкое” возвращение. Но для многих из самых больших имен в фаст-фуде, брендинг – это то, что заставило их принять цифровые меню-борды. Когда Макдональдс выкатили свои McCafé дисплеи в более 10 тысяч мест, они не думали о ROI как о продаже больше гамбургеров, они думали о ROI с точки зрения создания своего бренда для конкурирования со Starbucks. Dunkin Donuts рассчитывает на крупные Digital Signage стенды для поддержки перехода своих магазинов на круглосуточный режим работы, не только для вашего утреннего пит-стопа для кофе и пончиков.
Итак, вот «сама соль», как мы это видим: Digital Signage во всех их вариациях являются волной будущего для продвижения и коммуникаций в конкретном месте. Но они не поднимают прибыль сами по себе. Цифровые вывески, используемые для продвижения продуктов с низкой маржой в районах с низким уровнем трафика, не будет генерировать большой отдачи. Чтобы быть успешным, они должны быть тесно интегрированы в основы бизнеса: в формирование ценообразования, продвижение, демографию и многое другое. Это не новая история, но опыт ресторанов быстрого питания еще раз подтверждает известную истину